Organizații vizate:
Granturi (Finanțări)
- Detalii
- Categorie: Granturi
RO: People in Need Moldova lansează un Apel pentru propuneri de proiecte/ RU: People in Need Moldova объявляет конкурс заявок на реализацию проектов/ EN: People in Need Moldova is launching a call for project proposals
RO
Apel pentru propuneri de proiecte
Acordarea de granturi actorilor locali ai societății civile pentru activități de sensibilizare și furnizarea de servicii destinate migranților și refugiaților.
1. Informații despre People in Need (PIN)
People in Need (PIN) este o organizație non-profit care se dedicată promovării unei lumi în care oamenii nu sunt constrânși de lipsa libertăților, sărăcie, inegalități de șanse sau discriminare. Organizația își desfășoară activitatea pe baza convingerii că societatea poate deveni un loc mai echitabil și mai bun pentru persoanele afectate de sărăcie, injustiție sau inegalitate. PIN are un rol activ în consolidarea unei dezvoltări globale incluzive și durabile. Informații suplimentare despre PIN Moldova sunt disponibile la: https://moldova.peopleinneed.net
2. Informații generale
“Orașe și Regiuni pentru Toți (CR4A): Integrarea deplină a Refugiaților și Migranților în Mediul Urban și Rural din Moldova” este un proiect finanțat de UE Uniunea Europeană pentru perioada 2025 - 2027, care are drept obiectiv principal creșterea eficienței și a caracterului incluziv al managementului migrației în Republica Moldova. Recunoscând provocările generate de actualul context migrațional, proiectul se concentrează pe consolidarea cadrului de gestionare a migrației în conformitate cu standardele Uniunii Europene. Printre prioritățile-cheie se numără acoperirea lacunelor din politicile de migrație, stimularea cooperării dintre actorii relevanți și îmbunătățirea accesului la servicii esențiale pentru migranți și refugiați.
Acțiunea valorifică experiența statelor membre UE și transferul expertizei acestora în domeniul managementului migrației către Republica Moldova. Prin concentrarea asupra politicilor, strategiilor și capacităților Moldovei de a sprijini integrarea migranților, proiectul contribuie la obiectivul general al apelului de propuneri: sprijinirea implementării dimensiunii externe a politicii de migrație a Uniunii Europene și alinierea priorităților UE în domeniul migrației cu țările partenere.
Proiectul este aliniat mai multor domenii prioritare identificate în Pactul privind azilul și migrația referitor la colaborarea cu partenerii internaționali. El contribuie în mod direct la protecția persoanelor aflate în nevoie și la sprijinirea statului gazdă pentru a spori nivelul de protecție oferit refugiaților și migranților în situații vulnerabile, prin implicarea actorilor guvernamentali și prin consolidarea capacităților furnizorilor de servicii publice și ai organizațiilor societății civile.
Scopul apelului de propuneri este de a facilita accesul refugiaților și migranților la serviciile disponibile, precum și utilizarea eficientă a acestora, furnizate de organizațiile societății civile și de autoritățile publice. Acțiunea propusă va permite, în conformitate cu strategia de acoperire geografică a partenerilor, acordarea de granturi organizațiilor locale ale societății civile pentru desfășurarea de sesiuni de informare privind drepturile și serviciile disponibile, precum și pentru furnizarea de servicii sociale personalizate și adaptate nevoilor migranților și refugiaților
3. Obiectivele proiectului
Obiectivul general al acestui proiect este de a contribui la o integrare mai eficientă a refugiaților și migranților în societatea moldovenească prin îmbunătățirea și asigurarea unui acces echitabil la servicii. Această intervenție este necesară având în vedere creșterea numărului de refugiați și migranți în Republica Moldova, fenomen care a generat o presiune suplimentară asupra serviciilor sociale publice. În consecință, există riscul ca refugiații și migranții să fie excluși de la accesarea acestor servicii. Pe de altă parte, reforma RESTART reprezintă o oportunitate nu doar de a identifica lacunele existente în sistem, ci și de a crea resurse suplimentare.
Obiectivul specific al apelului este de a spori accesul migranților și refugiaților la protecție și la servicii esențiale de calitate în municipiile din Republica Moldova, prin extinderea disponibilității serviciilor, dezvoltarea programelor de informare și creșterea capacității infrastructurii de prestare a serviciilor în următorii doi ani.
4. Domeniul de aplicare al programului de sprijin
Sprijin Financiar
Organizațiile selectate vor primi sprijin financiar sub formă de granturi, gestionate de People in Need Moldova, conform modalităților explicate mai jos.
5. Modalități de acordare a granturilor
Finanțarea vizează minim 14 OSC-uri locale (6 granturi medii: 5.000 – 20.000 EUR și 8 granturi mari: 20.001 – 50.000 EUR) care activează în localitățile - țintă din Chișinău, Bălți și Cahul. Numărul final al granturilor și al organizațiilor sprijinite poate varia, în funcție de necesitățile reale, aplicațiile și capacitățile operaționale ale OSC-urilor locale etc.
Proiectele vor avea o durată de până la 12 luni și vor fi implementate începând cu luna noiembrie 2025.
Beneficiarii granturilor vor semna un acord de contribuție (contract de grant) cu PIN. Întrucât organizațiile selectate vor fi scutite de TVA pentru costurile suportate în cadrul acestui grant, propunerea de buget ar trebui să conțină costurile planificate fără TVA.
6. Activități eligibile și priorități ale apelului de propuneri de proiecte
Mai jos, găsiți exemple de tipuri de activități eligibile pentru finanțare. Lista nu este nici exhaustivă, nici cumulativă. Pot fi luate în considerare și alte tipuri de activități, cu condiția ca acestea să se alinieze cu obiectivele prezentului apel de propuneri de proiecte. Aceste exemple sunt oferite ca sugestii pentru a inspira potențialii solicitanți și a le ghida proiectul.
Următoarele tipuri de activități sunt eligibile pentru finanțare:
- Abordarea nevoilor și lacunelor în diseminarea informațiilor despre serviciile disponibile, dezvoltarea și oferirea servicii stringente și directe pentru migranți și refugiați, advocacy și abilitarea bunei guvernanțe și a cadrului legal ce vizează migranții și refugiații, consultări publice extinse, elaborarea de ghiduri, manuale pentru administrații publice locale privind integrarea migranților și refugiaților în mediul urban și rural;
- Consolidarea capacităților la nivel local și național și implicarea în bugetare participativă, elaborare de planuri locale de integrare, activități de instruire a funcționarilor locali, aplicarea principiilor de bugetare participativă pentru inițiativele comunitare de incluziune a străinilor, consolidarea capacităților de atragere a fondurilor străine destinate proceselor de integrare a străinilor, sporirea controlului și monitorizarea eficienței cheltuielilor la nivel local și național destinate integrării migranților și refugiaților;
- Îmbunătățirea și/sau dezvoltarea serviciilor accesului la serviciile publice stringente pentru migranți și refugiați, facilitarea accesului la servicii medicale pentru migranți și refugiați, simplificarea accesului asigurării medicale facultative, la programe educaționale în limba română/ucraineană, campanii de informare privind migrația ilegală, dezvoltarea unor programe de instruire continuă a personalului din APL în serviciile de asistență socială, educație, sănătate etc.;
- Implementarea standardelor cadrului legal internațional privind protecția și nediscriminarea migranților și refugiaților, consolidarea mecanismelor de raportare a cazurilor de discriminare, dezvoltarea de servicii de sprijin pentru victime, de mecanisme accesibile de sesizare a cazurilor de discriminare (inclusiv în limbi străine) și extinderea asistenței juridice primare oferite victimelor, elaborarea de ghiduri și cursuri de instruire pentru funcționari publici, cadre didactice, lucrători medicali și angajatori, privind prevenirea discriminării și integrarea intercultural, promovarea diversității culturale în instituții publice, informarea migranților și refugiaților referitor la drepturile omului și drepturile copilului;
- Monitorizarea și evaluarea la nivel local și național a procesului de integrare a migranților și refugiaților în ceea ce privește accesul la servicii esențiale; urmărirea modului în care angajamentele legale asumate de părțile implicate sunt implementate în practică; consolidarea și extinderea cooperării dintre instituțiile publice și ONG-uri pentru implementarea prevederilor legale privind integrarea migranților și refugiaților în domeniul furnizării de servicii esențiale. Aceasta poate include colaborarea și delegarea parțială de activități, precum: cursuri de limba română, management individual de caz, consiliere vocațională, instruiri și formări pentru furnizarea de servicii personalizate; pilotarea și dezvoltarea unor modele inovatoare de participare și integrare, cum ar fi: consilii consultative locale, huburi educaționale pentru copiii străini, mentorat intercultural, consolidarea capacităților centrelor regionale de integrare, inclusiv prin extinderea parteneriatelor cu ONG-uri pentru a facilita integrarea migranților și refugiaților și accesul acestora la servicii esențiale la nivel local și național.
Tipurile de activități neeligibile pentru finanțare sunt următoarele:
a) Acțiuni care vizează în principal sponsorizarea individuală pentru participarea la ateliere, seminare, conferințe sau congrese;
b) Acțiuni care se referă exclusiv sau preponderent la burse individuale pentru studii sau cursuri de instruire;
c) Acțiuni de sprijinire a partidelor politice sau a candidaților la alegeri;
d) Finanțarea retroactivă a proiectelor aflate deja în curs de implementare sau finalizate;
e) Proiecte care oferă beneficii exclusive unor persoane individuale sau unor grupuri restrânse de persoane;
f) Proiecte dăunătoare mediului nu vor fi eligibile pentru finanțare, iar achiziția de echipamente este permisă doar în cazul în care este direct legată de implementarea proiectului.
7. Procesul de aplicare și selecție
Următoarele paragrafe oferă o prezentare generală a procesului de aplicare și selecție, începând de la publicarea ghidului și până la inițierea implementării.
7.1 Informații despre perioada de desfășurare a concursului
Lansarea apelului |
Miercuri, 10 Septembrie 2025 |
Sesiune de informare online Această sesiune de informare are scopul de a oferi o prezentare generală a obiectivelor proiectului, a impactului așteptat și a procedurii de aplicare. De asemenea, își propune să ofere îndrumări privind cerințele tehnice și aspectele bugetare, oferind în același timp participanților posibilitatea de a adresa întrebări |
Luni, 15 Septembrie 2025; 11:00 ora Chișinăului (link here: ZOOM link Meeting ID: 874 4932 3442 Passcode: 030773) |
Termenul limită pentru depunerea propunerilor |
Miercuri, 1 Octombrie 2025; 23:59 (ora Chișinăului) |
Evaluările propunerilor |
Octombrie 2025 |
Examinare, finalizare și anunțarea rezultatelor |
Octombrie 2025 |
Perioada orientativă de implementare a granturilor |
Noiembrie 01, 2025 – Octombrie 30, 2026 (până la 12 luni în această perioadă) |
7.2 Depunerea aplicațiilor complete
Perioada de depunere a aplicațiilor este deschisă imediat și se va încheia miercuri, 1 octombrie 2025; (23:59, GMT+3, ora Chișinăului). Dosarul complet de aplicare este compus din:
- Annex A - Formular de aplicare pentru grant;
- Annex B - Formular de buget;
- Confirmarea de înregistrare a organizației;
- Declarație pe proprie răspundere.
Aplicațiile trebuie transmise la adresa concurs.moldova@peopleinneed.net Aplicațiile pot fi depuse în una din limbile: engleză, română sau rusă.
Notă: Aplicațiile care nu sunt depuse în termenul stabilit, precum și dosarele incomplete, nu vor fi acceptate.
7.3. Metoda și criteriile de evaluare
Propunerile depuse ca răspuns la acest Apel de propuneri vor fi evaluate conform metodologiei de evaluare cumulativă, care constă în următorii pași:
7.3.1 Conformitatea administrativă – se va aplica o metodologie de tip admis/respins pentru a verifica dacă propunerile respectă criteriile/cerințele formale și de eligibilitate:
- Toate aplicațiile vor trece printr-o verificare administrativă de conformitate, pentru a se asigura că formularul online a fost completat corect și integral. Vor fi luate în considerare doar aplicațiile complete și depuse conform cerințelor din secțiunea 7.2 (vezi mai sus).
- Organizația este înregistrată în Republica Moldova.
- Organizația nu trebuie să fie afiliată la un partid politic și nici să îndeplinească niciunul dintre criteriile de excludere, cum ar fi conflictul de interese, opinia de audit adversă din partea propriilor auditori ai organizației sau a auditorilor donatorilor săi, participarea la o organizație criminală, corupția, frauda, activitățile teroriste, spălarea banilor sau finanțarea terorismului, exploatarea prin muncă a copiilor și alte forme de sclavie modernă sau trafic de persoane, orice activitate ilegală, falimentul sau supunerea la proceduri de insolvență sau lichidare sau aranjamente similare, abateri profesionale sau procese de achiziții neloiale și un nivel restant de datorii care ar putea pune în pericol fondurile grantului.
- Bugetul solicitat trebuie să respecte limitele stabilite în capitolul privind “Modalități de acordare a granturilor” și să se încadreze în categoria corespunzătoare (medii sau mari).
7.3.2 Evaluarea tehnică (scor inițial) – Doar propunerile care îndeplinesc criteriile de eligibilitate vor fi evaluate de Comitetul de Evaluare din punct de vedere al calității, pe baza unui sistem de punctaj. Pentru a trece de această etapă, fiecare propunere trebuie să obțină cel puțin 60% din punctajul total posibil.
Dintre proiectele acceptate, doar aplicanții cu cele mai mari scoruri vor fi preselectați pentru etapa următoare. Numărul aplicanților preselectați va depinde, de asemenea, de bugetul total disponibil la PIN.
Punctajele vor fi acordate conform criteriilor prezentate mai jos, fiecare grup de criterii având un punctaj maxim prestabilit.
Criterii de evaluare |
Punctaj max. |
Capacitate și Expertiză Organizațională Organizația demonstrează experiența și capacitatea adecvată de a coordona, gestiona și implementa proiectul: · Ani de experiență relevantă în gestionarea proiectelor legate de incluziunea socială sau de refugiați/migranți sau similare · Capacitate financiară (volumul fondurilor gestionate anterior) · Resurse umane și structură (disponibilitatea personalului calificat) · Experiență anterioară în implementarea proiectelor cu volum și complexitate similară |
25 |
Relevanța Propunerii de Proiect · Alinierea la obiectivele specifice ale apelului · Răspunsul la nevoile identificate ale refugiaților, migranților și comunităților gazdă · Includerea grupurilor-țintă (refugiați, migranți) · Implicarea actorilor relevanți, inclusiv municipalități și autorități locale |
25 |
Fezabilitate, metodologie și plan de implementareMetodologia de management și coordonare propusă este clară și eficientă pentru atingerea obiectivelor proiectului: · Abordarea realistă și clară a activităților și a perioadei de implementare. · Metodologia eficientă și relevantă pentru realizarea obiectivelor. · Analiza riscurilor și măsurile de atenuare. · Planul de monitorizare și evaluare. |
20 |
Incluziune și Parteneriat · Promovarea accesului echitabil și a nediscriminării · Promovarea egalității de gen și sprijinirea grupurilor vulnerabile · Cooperare și parteneriate cu mai mulți actori (societatea civilă, municipalități, furnizori de servicii sociale) · Abordare participativă în planificare, bugetare și implementare |
10 |
Sustenabilitate În ce măsură proiectul propus este sustenabil: · Perspective de sustenabilitate pe termen lung și de continuitate a rezultatelor · Contribuția la schimbări sistemice în furnizarea serviciilor (ex.: oportunități create prin reforma RESTART) · Posibilități de extindere sau reaplicare · Implicarea actorilor locali pentru a asigura continuitatea (ex.: va conduce la îmbunătățirea legislației) |
10 |
Buget și Raport Cost–Eficiență · Gradul de corelare al bugetului cu activitățile și rezultatele planificate (alinierea dintre alocările bugetare și obiective/livrabile) · Raport Cost-Eficiență (cât de justificat este bugetul comparativ cu impactul estimat) · Costuri fără TVA |
10 |
Punctaj total Pragul tehnic minim pentru conformitate: 60 puncte (60%) |
100 |
7.3.3 Evaluarea de tip due diligence
Aplicanții preselectați vor fi rugați să completeze formularul de evaluare și să furnizeze informații standard suplimentare sau clarificări, după caz. Odată ce toate informațiile și documentele solicitate vor fi transmise și analizate, aplicanții preselectați vor fi considerați ca având trecută această etapă.
7.3.4 Evaluarea finală și decizia de finanțare
În urma evaluării de due diligence și a scorului inițial, Comitetul de Evaluare al PIN va lua decizia finală privind acordarea finanțării. Toate organizațiile participante vor fi notificate oficial cu privire la rezultatul procesului de selecție. Cele selectate vor semna ulterior un Acord de Contribuție cu People in Need.
8. Notă
Acest apel de propuneri este realizat datorită sprijinului financiar al Uniunii Europene. Conținutul său reprezintă responsabilitatea exclusivă a proiectului CR4A Moldova, finanțat de Uniunea Europeană. Conținutul apelului de propuneri de proiecte aparține organizației People in Need Moldova și nu reflectă neapărat viziunea Uniunii Europene.
Proiectul este implementat în parteneriat cu Districtul Municipal Praga 5, cofinanțat de Uniunea Europeană și municipalitatea Sectorului 5 Praga Praga prin intermediul Centrului Internațional pentru Dezvoltarea Politicilor de Migrație (ICMPD), în cadrul Facilității pentru Parteneriate în Domeniul Migrației (MPF).
RU
Конкурс заявок
на предоставление грантов местным организациям гражданского общества для проведения информационных мероприятий
и оказания услуг мигрантам и беженцам.
1. Информация о People in Need (PIN)
People in Need (PIN) некоммерческая организация, стремящаяся изменить мир, для того чтобы люди были не ограничены обществом, исключить: - лишение свобод для граждан; - бедность, - отсутствие возможностей и дискриминацию. Кредо организации: мир может стать лучше для людей, страдающих от бедности, несправедливости и неравенства. People in Need играет активную роль в достижении более инклюзивного и устойчивого глобального развития. Подробнее о PIN Moldova можно узнать на сайте https://moldova.peopleinneed.net
2. Общая информация
«Города и регионы для всех (CR4A): Полная интеграция беженцев и мигрантов в городскую и сельскую среду Молдовы» – это проект, финансируемый ЕС, имплементируемый с 2025 по 2027 год. Его цель – повышение эффективности и инклюзивности управления миграцией в Молдове. Учитывая вызовы, связанные с текущей миграционной ситуацией, основное внимание уделяется укреплению миграционной системы в соответствии со стандартами ЕС. Ключевые приоритеты включают устранение трудностей в миграционной политике, содействие сотрудничеству между заинтересованными сторонами и улучшение доступа мигрантов и беженцев к социальным услугам. Проект основывается на опыте государств-членов ЕС и предоставления поддержке в области управления миграцией в Молдове. Сосредоточившись на политике, стратегиях и возможностях Молдовы в области поддержки интеграции мигрантов, данное действие будут способствовать достижению общей цели – поддержке реализации внешнего измерения миграционной политики ЕС и реализации приоритетов ЕС в области миграции со странами-партнерами. Данное действие соответствует нескольким ключевым приоритетным направлениям, обозначенным в Пакте об убежище и миграции в плане взаимодействия с международными партнерами и напрямую способствует защите нуждающихся и оказанию принимающей стране поддержки в повышении уровня защиты беженцев и мигрантов, и уязвимым категориям, посредством взаимодействия с государственными структурами и расширения прав и возможностей государственных организаций предоставляющих социальные услуги и организаций гражданского общества.
Целью конкурса является содействие в улучшение доступа к социальным услугам, предоставляемых организациями гражданского общества и государством беженцам и мигрантам, и их эффективному использованию. Предлагаемая инициатива позволит, в соответствии со стратегией поиска партнёров, предоставлять гранты местным организациям гражданского общества для проведения информационных сессий о правах и доступных услугах, а также для предоставления мигрантам и беженцам персонализированных социальных услуг, в соответствии с их потребностями.
3. Цели проекта
Основная цель проекта - содействовать более глубокой интеграции беженцев и мигрантов в молдавское общество посредством предоставления более качественных и равных услуг. Это считается необходимым в связи с ростом числа беженцев и мигрантов в Молдове, что создаёт дополнительную нагрузку на государственные социальные службы. В результате беженцы и мигранты рискуют быть лишёнными доступа к этим социальным услугам. С другой стороны, реформа RESTART может рассматриваться как возможность не только выявить существующие пробелы в системе, но и создать дополнительные ресурсы.
Специфическая цель проекта заключается в расширении доступа мигрантов и беженцев к защите и качественным основным услугам в муниципиях Республики Молдова за счет расширения доступности услуг, улучшения программ поддержки и улучшения инфраструктуры предоставления услуг в течение следующих двух лет.
4. Область охвата программы поддержки
Техническая поддержка
Отобранные организации получат доступ к отчётам, подготовленным юридическим экспертом, а также к отчету о передовой практике, подготовленному партнёрами городского района Прага 5 с учётом опыта таких стран, как Чешская Республика, Словакия и Польша. Кроме того, будет предоставлена иная релевантная информация.
Финансовая поддержка
Отобранные организации получат финансовую поддержку в виде грантов, администрируемых организацией «People in Need Moldova», в порядке, описанном ниже.
5. Условия предоставления грантов
Финансирование предназначено минимум для 14 местных общественных организаций (6 средних грантов: от 5 000 до 20 000 евро и 8 крупных грантов: от 20 001 до 50 000 евро), действующих в городах Кишинёв, Бельцы и Кагул. Окончательное количество предоставленных грантов и поддержанных организаций может варьироваться в зависимости от реальных потребностей, количества поданных заявок и операционного потенциала местных организаций гражданского общества и т. д.
Продолжительность проектов должна составлять до 12 месяцев, а реализация должна начаться в ноябре 2025 года.
Получатели грантов подпишут с PIN Соглашение о финансировании (грантовый контракт). Поскольку, проект освобожден от уплаты НДС, в заявке на участие, включенные в бюджет планируемые расходы, должны быть без НДС.
6. Виды деятельности и приоритеты конкурса проектных предложений
Примеры видов деятельности, подлежащих финансированию, приведены ниже. Этот список не является ни исчерпывающим, ни суммарным. Также могут быть рассмотрены и проекты с другими видами деятельности, при условии их соответствия целям данного конкурса. Эти примеры приведены в качестве рекомендаций, призванных вдохновить потенциальных заявителей и помочь им в разработке своего проекта.
Примеры деятельности для разработки заявок на поддержку проектов:
- Покрытие потребностей и устранение пробелов в распространении информации о доступных услугах, разработка и предоставление качественных прямых услуг для мигрантов и беженцев, распространение и обеспечение надлежащего управления и правовой базы, ориентированной на мигрантов и беженцев, широкие общественные консультации, разработка руководств и пособий для местных органов власти по интеграции мигрантов и беженцев в городских и сельских районах;
- Укрепление потенциала на местном и национальном уровнях и вовлечение в партисипаторное бюджетирование, разработка планов интеграции на местном уровне, мероприятия по обучению для должностных лиц на местном уровне, применение принципов партисипаторного бюджетирования для общественных инициатив по интеграции мигрантов и беженцев, укрепление потенциала по привлечению иностранных средств для процессов интеграции мигрантов и беженцев, усиление контроля и мониторинга эффективности расходов на местном и национальном уровнях для мероприятий по интеграцию мигрантов и беженцев;
- Улучшение и/или развитие доступа к социальным государственным услугам для мигрантов и беженцев, улучшение доступа к медицинским услугам для мигрантов и беженцев, упрощение доступа к добровольному медицинскому страхованию, к образовательным программам на румынском/украинском языке, информационным кампаниям по вопросам нелегальной миграции, разработка программ обучения для сотрудников местных органов власти в сфере социальной защиты, образования, здравоохранения и т. д.;
- Адвокация и продвижение реализации международных правовых стандартов в области защиты и не дискриминации мигрантов и беженцев в доступе к основным услугам, развитие служб поддержки для жертв, создание доступных механизмов для подачи жалоб о случаях дискриминации (включая на иностранных языках) и расширение оказания первичной правовой помощи жертвам, разработка пособий и учебных курсов для государственных служащих, учителей, медицинских работников и работодателей по вопросам предотвращения дискриминации и межкультурной интеграции, продвижение культурного разнообразия в государственных учреждениях, информирование мигрантов и беженцев о правах человека и правах ребёнка.
- Мониторинг и оценка на местном и национальном уровнях процесса интеграции мигрантов и беженцев в доступе к основным услугам, а также того, как юридические обязательства, взятые на себя заинтересованными сторонами, реализуются на практике; укрепление и расширение сотрудничества между государственными учреждениями и неправительственными организациями с целью внедрения правовых положений в области интеграции мигрантов и беженцев в сферах предоставления основных услуг для мигрантов и беженцев, предусматривающих сотрудничество и частичную делегацию: курсы румынского языка, индивидуальное ведение случаев, профессиональное консультирование, обучение и подготовка для предоставления персонализированных услуг; пилотирование и развитие инновационных моделей участия и интеграции: местные консультативные советы, образовательные центры для иностранных детей, межкультурное наставничество; укрепление потенциала региональных центров интеграции, в том числе за счёт расширения партнёрств с организациями гражданского общества, для интеграции мигрантов и беженцев и обеспечения доступа к основным услугам на местном и национальном уровнях.
Виды деятельности, не подлежащие финансированию:
· Действия, которые направлены главным образом на индивидуальное спонсорство для участия в семинарах, конференциях или конгрессах;
· Действия, связанные исключительно или преимущественно с индивидуальными стипендиями для обучения или прохождения учебных курсов;
· Действия, поддерживающие политические партии или кандидатов во время выборов;
· Ретроактивное финансирование проектов, которые уже находятся в процессе реализации или завершены;
· Проекты, предоставляющие исключительные выгоды отдельным лицам или ограниченным группам лиц;
· Экологически вредные проекты не будут получать финансирование, а приобретение оборудования допускается только в случае, если оно напрямую связано с реализацией проекта.
7. Процесс подачи заявок и отбор
Ниже представлен обзор процесса подачи и отбора заявок - от публикации руководства и основных принципов до начала внедрения.
7.1 Информация о периоде проведения конкурса
Открытие конкурса |
Среда, 10 сентября 2025 г. |
Информационная онлайн-сессия (Данная информационная сессия предназначена для того, чтобы предоставить общий обзор целей проекта, ожидаемого воздействия и процедуры подачи заявок. Она также направлена на разъяснение технических требований и бюджетных аспектов, а также предоставляет участникам возможность задавать вопросы) |
Понедельник, 15 сентября 2025 г., 11:00 по кишинёвскому времени ссылка: ссылка ZOOM ID встречи: 874 4932 3442 Пароль: 030773 |
Крайний срок подачи заявок |
Среда, 1 октября 2025 г.; 23:59 по кишинёвскому времени |
Оценка предложений |
Октябрь 2025 г. |
Переговоры, завершение анализа и объявление результатов |
Октябрь 2025 г. |
Ориентировочный период реализации грантов |
01 ноября 2025 г. – 30 октября 2026 г. (до 12 месяцев в течение этого периода) |
7.2 Подача заявок
Приём заявок открыт с момента публикации конкурса и завершится в среду, 1 октября 2025 года (23:59, GMT+3, Кишинёвское время). Полный пакет документов для подачи заявки включает:
- Annex A - Grants Application Form;
- Annex B - Budget Form;
- Подтверждение регистрации организации;
- Заявление под вашу личную ответственность (Sworn Statement).
Заявки необходимо отправит на электронный адрес concurs.moldova@peopleinneed.net. Допускается подача заявок на одном из следующих языков: английский, румынский или русский.
Примечание: Заявки, поданные позднее установленного срока, а также неполные пакеты документов, рассматриваться не будут.
7.3. Методология и критерии оценки
Заявки, представленные в рамках настоящего конкурса, будут оцениваться по методологии кумулятивного анализа, которая предусматривает следующие этапы:
7.3.1 Административная оценка - будет применяться методология «допущен/не допущен» для проверки соответствия заявок формальным критериям и требованиям допустимости:
- Все заявки будут проходить проверку административного соответствия, чтобы удостовериться, что вся информация, предусмотренная онлайн-формой заявки, была должным образом предоставлена. Рассматриваться как соответствующие будут только те заявки, которые поданы в полном объёме и в соответствии с разделом 7.2 (см. выше).
- Организация должна быть зарегистрирована в Республике Молдова.
- Организация не должна быть связана с политической партией и соответствовать каким-либо критериям исключения, таким как конфликт интересов, отрицательное аудиторское заключение от собственных аудиторов организации или аудиторов ее доноров, участие в преступной организации, коррупция, мошенничество, террористическая деятельность, отмывание денег или финансирование терроризма, детский труд и другие формы современного рабства или торговля людьми, любая незаконная деятельность, банкротство или участие в процедурах несостоятельности или ликвидации или аналогичных процедурах, профессиональные проступки или недобросовестные процедуры закупок, а также непогашенная задолженность, которая может поставить под угрозу средства гранта.
- Запрашиваемый бюджет подлежит соблюдению установленных в разделе «Условия предоставления грантов» лимитов и должен соответствовать определённой категории (средний или крупный).
7.3.2 Техническая оценка (начальное начисление баллов) - К оценке допускаются исключительно заявки, соответствующие критериям допустимости. Комитет по оценке проводит качественную экспертизу заявок на основании системы балльного начисления. Для прохождения данного этапа каждая заявка должна набрать не менее 60 % от максимально возможного количества баллов.
Из числа заявок, преодолевших данный порог, только участники с наивысшими результатами будут включены в список предварительно отобранных кандидатов для следующего этапа. Количество кандидатов, включённых в данный список, определяется также исходя из совокупного бюджета, доступного PIN.
Баллы будут присваиваться в соответствии с критериями, изложенными ниже, в пределах максимально возможного количества баллов для каждой группы критериев.
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
Организационный потенциал и опыт в соответствующей области Демонстрирует ли организация достаточный опыт и потенциал для координации, управления и реализации проекта: · Годы соответствующего опыта в управлении проектами по социальной интеграции или проектами, связанными с беженцами/мигрантами, или аналогичными проектами. · Финансовый потенциал (объём средств, которыми управляли в прошлом) · Человеческие ресурсы и организационная структура (наличие квалифицированного персонала) · Опыт реализации проектов сопоставимого размера и уровня сложности |
25 |
Актуальность проектного предложения · Соответствие целям конкурса · Оперативность реагирования на выявленные потребности беженцев, мигрантов и принимающих сообществ. · Включение целевых групп (беженцев, мигрантов) · Вовлечение заинтересованных сторон, включая муниципалитеты и местные органы власти |
25 |
Реализуемость, методология и план внедрения Для достижения целей проекта, является ли предлагаемая методология управления и координации чёткой и эффективной: · Ясность и реалистичность подхода, деятельности и графика внедрения проекта · Соответствие предлагаемой методологии достижениям целей · Анализ рисков и меры по их уменьшению · План мониторинга и оценки |
20 |
Инклюзивность и партнёрство · Содействие равному доступу и не дискриминации · Соблюдение принципов гендерного равенства и включение уязвимых групп · Вовлечение различных заинтересованных сторон и развитие партнёрств (гражданское общество, муниципалитеты, поставщики социальных услуг) · Партисипаторные подходы в планировании, бюджетировании и реализации проекта |
10 |
Устойчивость В какой степени проект можно считать устойчивым в перспективе: · Перспективы устойчивого развития проекта и закрепления его результатов · Вклад в совершенствование систем оказания услуг (например, в рамках инициативы RESTART). · Возможности расширения и воспроизведения опыта проекта. · Привлечение местных заинтересованных сторон для обеспечения устойчивости проекта (например, с возможностью улучшения законодательства) |
10 |
Бюджет и соотношение цены и качества · Соответствие бюджета запланированным мероприятиям и результатам (соответствует ли бюджет плану и ожидаемым результатам). · Экономическая эффективность (насколько обоснован бюджет относительно ожидаемого эффекта) · Затраты без НДС |
10 |
Общий балл Минимальный порог технического соответствия: 60 баллов (60%) |
100 |
7.3.3 Оценка проверка благонадёжности (Due diligence assessment)
Участники, прошедшие предварительный отбор, обязаны заполнить форму «Оценка субгрантополучателя» (Sub-Grantees Assessment Tool) и предоставить всю дополнительную стандартную информацию и разъяснения по запросу. По завершении предоставления и рассмотрения всей запрошенной информации и документов такие кандидаты считаются успешно прошедшими данный этап.
7.3.4 Окончательная оценка и решение о предоставлении гранта
По результатам проверки благонадёжности и начального начисления баллов Комитет по оценке PIN принимает окончательное решение о финансировании. Все кандидаты будут официально уведомлены о результатах рассмотрения их заявок. Успешные кандидаты впоследствии заключат с PIN Соглашение о финансировании (Contribution Agreement)
8. Примечание
Настоящий конкурс заявок стал возможным благодаря финансовой поддержке Европейского Союза. Его содержание является исключительной ответственностью проекта CR4A Moldova, финансируемого Европейским Союзом. Организация «People in Need Moldova» несёт исключительную ответственность за содержание конкурса заявок и не обязательно отражает точку зрения Европейского Союза.
Проект реализуется в партнерстве с Муниципалитетом городского района Прага 5 coфинансируется Европейским Союзом и Муниципалитетом городского района Прага 5, посредством Международного центра по развитию миграционной политики (ICMPD) в рамках Механизма партнерства в области миграции (MPF).
EN
Call for Proposals
Provision of grants to local civil society actors for awareness raising and provision of services for migrants and refugees.
1. Information about People in Need
People in Need (PIN) is a non-profit organisation striving to build a world where people are not restricted by a society devoid of freedoms, poverty, lack of opportunity, or discrimination. Its belief is that the world can be a better place for people suffering from poverty, injustice, or inequality. People in Need plays an active role in achieving a more inclusive and sustainable global development. More information about PIN Moldova is available at https://moldova.peopleinneed.net
2. Background information
“Cities and Regions for All (CR4A): Full Integration of Refugees and Migrants in Urban and Rural Environments from Moldova” is an EU-funded project running from 2025 to 2027, which aims to centres on enhancing the efficiency and inclusiveness of migration management in Moldova. Recognizing the challenges posed by the current migration landscape, the focus is on strengthening the migration framework in line with EU standards. Key priorities include addressing gaps in migration policies, fostering cooperation between stakeholders, and enhancing access to essential services for migrants and refugees. The action leverages the experience of the EU member states and the transfer of their migration management expertise to Moldova. By focusing on Moldova's policies, strategies and capacities to support migrant integration, the action contributes to the CfP's overall objective to support the implementation of the external dimension of EU’s migration policy, support the EU's migration priorities with partner countries. The action is aligned with several key priority areas identified in the Pact on Asylum and Migration regarding work with international partners. It directly contributes to protecting those in need and supporting host country to increase the level of protection offered to refugees and migrants in vulnerable situations by engaging with government actors and capacitation of public sector service providers and CSOs.
The aim of call for proposals is to facilitate access to, and effective use of available services provided by CSOs and the state to refugees and migrants. The proposed action will allow, in accordance with the partner location strategy, grants to local CSOs to conduct awareness sessions on rights and available services and to provide personalized and needs-based social services to migrants and refugees.
3. Objectives of the project
The overall objective of the project is to contribute to the enhanced integration of refugees and migrants into the Moldovan society through improved and equal service provision. This is deemed necessary due to the rising number of refugees and migrants in Moldova, which has imposed an additional strain on public social services. Therefore, refugees and migrants risk being excluded from accessing these social services. On the other hand, the RESTART reform can be seen as an opportunity to not only identify existing gaps in the system but also to create additional resources.
The specific objective is to increase access for migrants and refugees to protection and quality essential services in Moldovan municipalities by expanding service availability, enhancing outreach programs, and improving service delivery infrastructure over the next two years.
4. Scope of the support programme
Technical support
Selected organisations will receive access to reports prepared by the legal expert and to the report on good practices prepared by the implementing partners from district Prague 5, with reference to countries such as the Czech Republic, Slovakia, and Poland. Also, other relevant information is available.
Financial support
Selected organisations will receive financial support in the form of grants managed by People in Need Moldova in the modality explained below.
5. Grants modalities
The funding is for minimum 14 local CSOs (6 medium grants: 5,000 – 20,000 EUR and 8 large grants: 20,001 – 50,000 EUR) operating in target locations in Chisinau, Balti, and Cahul. The final number of the grants and organisations supported can vary, depending on the actual needs, applications, and operational capacities of the local CSOs, etc.
The duration of the projects should be up to 12 months and the implementation should start in November 2025.
The grant recipients will sign a contribution agreement (grant contract) with PIN. As selected organisations will be exempted from VAT from the costs incurred within this grant, the budget proposal should contain the planned costs excluding VAT.
6. Eligible activities and priorities of the call
Below, please find the example of types of activities that are eligible for funding. The list is neither exhaustive nor cumulative. Additional types of activities may be considered, provided they align with the objectives of this call for proposals. These examples are offered as suggestions to inspire potential applicants and guide their project design.
The following types of activities are eligible for funding:
- Addressing needs and gaps in the dissemination of information about available to essential services, developing and providing stringent and direct services for migrants and refugees, advocacy, promoting and enabling good governance and the legal framework targeting migrants and refugees, extensive public consultations, developing guides, manuals for local authorities on the integration of migrants and refugees in urban and rural environment;
- Strengthening capacities at local and national level and involvement in participatory budgeting for enhancing access to essential services, development of local integration plans, training activities for local authorities, application of participatory budgeting principles for community initiatives for the inclusion of migrants and refugees, increasing control and monitoring the efficiency of expenditures at local and national level for the integration of migrants and refugees;
- Improving and/or developing access to essential public services for migrants and refugees, facilitating for medical, social, livelihood services, simplifying access to health insurance, to educational programs in Romanian/Ukrainian, information campaigns on illegal migration, developing continuous training programs for LPA staff in social assistance, education, health services, livelihood, etc.;
- Advocacy and promoting implementation of international legal framework standards on the protection and non-discrimination of migrants and refugees in accessing to essential services, developing support services for victims, accessible mechanisms for reporting cases of discrimination (including in foreign languages) and expanding primary legal assistance provided to victims, developing guides and training courses for public servants, teachers, medical workers and employers on the prevention of discrimination and intercultural integration, promoting cultural diversity in public institutions, informing migrants and refugees on human rights and children's rights;
- Monitoring and evaluating at local and national level the process of integrating migrants and refugees to access on essential services, the way in which the legal commitments undertaken by stakeholders are implemented in practice, strengthening and increase cooperation between public institutions and NGOs in order to implement legal provisions in the field of integrating migrants and refugees in areas of providing essential services for migrants and refugees, that allow collaboration and partial delegation: Romanian language courses, individual case management, vocational counseling, training and instruction, in order to provide personalized services, piloting and developing innovative models of participation and integration: local advisory councils, educational hubs for foreign children, intercultural mentoring, strengthening the capacities of regional integration centers, including by expanding partnerships with NGOs in order to integrate migrants and refugees and provide access on the essential services at local and national level.
The following types of activities are ineligible for funding:
- Actions that focus primarily on individual sponsorships for participation in workshops, seminars, conferences, or congresses;
- Actions which relate solely or mainly to individual scholarships for studies or training courses;
- Actions that support political parties or candidates during elections;
- Retroactive financing for projects that are already in progress or have been completed;
- Projects that provide exclusive benefits to individuals or restricted groups of individuals will not qualify for funding.
- Environmentally harmful projects will not receive funding, and the purchase of equipment is only permissible if it is directly linked to the implementation of the project.
7. Application and selection process
The following provides an overview of the application and selection process from the publication of the guidelines to the start of implementation.
7.1 Indicative timeline
Opening of the call |
Wednesday, September 10th, 2025 |
Online information session This info session is meant to provide an overview of the project’s objectives, expected impact, and application procedure. It also aims to offer guidance on technical requirements and budget-related matters, while giving participants the chance to ask questions. |
Monday, September 15th, 2025. 11:00 Chișinău time (link here: ZOOM link, Meeting ID: 874 4932 3442 Passcode: 030773) |
Deadline to submit proposals |
Wednesday, October 1st,2025; 23:59 Chișinău time |
Evaluations of the proposals |
October 2025 |
Negotiation, finalisation and award |
October 2025 |
Indicative grants implementation period |
November 01, 2025 – October 30, 2026 (up to 12 months in this period) |
7.2 Full application submission
The application period is open immediately and will close on Wednesday, 1st October 2025; (23:59, GMT+3, Chișinău time). The full application package is composed of:
- Annex A - Grants Application Form;
- Annex B - Budget Form;
- Confirmation of the organization's registrations
- Sworn Statement.
Applications should be sent to concurs.moldova@peopleinneed.net. Applications must be submitted in English, Romanian or Russian.
Note: Applications that are not sent within the requested time, as well as incomplete files, will not be accepted.
7.3. 3. Evaluation Method and Criteria
Proposals submitted in response to this Call for Proposals will be evaluated following the cumulative analysis methodology, which consists of the following steps:
7.3.1 Administrative evaluation – a pass/fail methodology will be applied to verify whether proposals meet the formal and eligibility criteria/requirements:
- All applications will undergo an administrative compliance check to verify whether the information required in the online application form has been duly provided. Only applications received in full and in line with section 7.2 (see above) will be considered compliant.
- The organisation is established in the Republic of Moldova.
- The organisation must not be in political party affiliation, nor in any of the exclusion criteria, such as conflict of interest, adverse audit opinion by the organisation’s own auditors or its donors’ auditors, participation in a criminal organisation, corruption, fraud, terrorist activities, money laundering or terrorist financing, child labour and other forms of modern slavery or human trafficking, any illegal activity, being bankrupt or subject to insolvency or winding-up proceedings or similar arrangements, professional misconduct or unfair procurement processes, and an outstanding level of debt that could put grant funds at risk.
- The requested budget must comply with the limits set in the Grants Modalities chapter and fall within the appropriate category (medium or large)
7.3.2 Technical evaluation (Initial Scoring) – Only proposals that meet the eligibility criteria will be evaluated by the Evaluation Committee for quality using a point-based scoring system. Proposals must score at least 60% to be accepted at this stage. From these, only the best-scoring applicants will be short-listed for the next step. The number of short-listed applicants will also depend on the total budget available to PIN.
Scores will be assigned according to the criteria outlined below, up to the maximum points available for each criteria group:
Evaluation criteria |
Max points |
Organizational Capacity and Expertise Does the organization demonstrate the adequate experience and capacity to coordinate, manage and implement the project: · Years of relevant experience in managing social inclusion or refugee/migrant-related projects or similar · Financial capacity (volume of funds managed in the past) · Human resources and structure (availability of qualified staff) · Previous experience with projects of similar size and complexity |
25 |
Relevance of the Project Proposal · Alignment with the specific objectives of the call · Responsiveness to the identified needs of refugees, migrants, and host communities · Inclusion of target groups (refugees, migrants) · Involvement of relevant stakeholders, including municipalities and local |
25 |
Feasibility, Methodology and Implementation Plan The proposed management and coordination methodology is clear and effective to ensure the achievement of the project objectives: · Clarity and realism of the approach, activities, and timeline · Adequacy of the proposed methodology to achieve the objectives · Risk analysis and mitigation measures · Monitoring and evaluation plan |
20 |
Inclusivity and Partnership · Promotion of equal access and non-discrimination · Gender sensitivity and inclusion of vulnerable groups · Multi-stakeholder involvement and partnerships (civil society, municipalities, service providers) · Participatory approaches in planning, budgeting and implementation |
10 |
Sustainability To which extent is the proposed project sustainable: · Prospects for long-term sustainability and continuation of results · Contribution to systemic improvements in service delivery (e.g., RESTART reform opportunities) · Prospects for scaling up or replication · Engagement of local actors to ensure continuity (e.g., will it lead to improved legislation) |
10 |
Budget and Value for Money · Coherence of the budget with the planned activities and deliverables (Does the budget match the plan and outputs) · Cost-effectiveness (Is the budget reasonable compared to the scale of impact) · Costs excluding VAT |
10 |
Total score Minimum threshold for technical compliance: 60 points (60 %) |
100 |
7.3.3 Due diligence assesment
Short-listed applicants will be requested to complete the Sub-grantee Assessment and provide any additional standard information or clarifications as required. Once all requested information and documents have been submitted and reviewed, the short-listed candidates will be considered to have passed this stage.
7.3.4 Final evaluation & award decision
Following the due diligence assessment and initial scoring, the PIN Evaluation Committee will make the final funding decision. All applicants will be formally notified of the outcome of their submission. Successful applicants will then enter into a Contribution Agreement with PIN.
8. Notice
This call for proposals is made possible by the financial support of the European Union. Its content represents the sole responsibility of the CR4A Moldova project, financed by the European Union. The content of the call for proposals belongs to People in Need Moldova and does not necessarily reflect the vision of the European Union.
The project is implemented in partnership with the Municipal District Prague 5, co-funded by the European Union and Municipality of Prague 5 through the International Centre for Migration Policy Development (ICMPD), under the Migration Partnership Facility (MPF)
2025 CIVIC DIGITAL SOLUTIONS
Email: support@portal.civic.md